Сайт современной литературы «ПОДВОДНАЯ ЛОДКА»

Электронный журнал (редактор Михаил Наумович Ромм)

  Дата обновления:
14.02.2012
 
Поиск

 

Главная страница
О проекте
Авторы на сайте
Книжная полка
Гуманитарный фонд
Воспоминания о ГФ
Одно стихотворение
Пишите нам
Архив

Проекты:

«Литературное имя»

«Новые Ворота»

Публикации:

Поэзия

Проза

Критика

 
 

банерная сеть «Гуманитарного фода»

 
 

Rambler's Top100

 
 

 

Вход в личный кабинет

 

Дружественные ресурсы:

Из-во «Эра»
WWW.Liter.net
Скульптор Марат Бабин

 
 

Факультативный мир Детской Литературы

Мой маленький дружок, я хочу прочитать тебе лекцию! Так называемая "женская детская литература" всегда позволяла себе больше, чем т.к. взрослая и находится на стыке с педофилией. (да. именно о феномене педофилии стоит говорить здесь, упомнив более-менее известных педофилов — в педагогическом ландшафте бывш.СССР это был известный композитор детской трагической музыки Д Б.К., в мировом артистическом практисе — комедиограф В.Аллен, добрый датский сказочник Г.Х.Андерсен).

В то же самое время детская литература, обращенная к мальчикам, имеется в виду вся традиционная детская литература, написанная в том числе и женщинами (Беатрисе Поттер, Корней Чуковский и фольклор) как бы искупает детскую провинность перед взрослой литературой и таким образом является действительной функциональной детской литературой.

Впрочем, в основной своей массе педофилы, практикующие в литературе, не обретались в лоне криминальных сюжетов. Педофилия такого рода всегда носила эстетически-позитивный характер. Агрессия превращалась в назидание. Вспомним "Алису в стране чудес", ее педагогический пафос и коллекционирование Эдвиджем Доджсоном маленьких девочек, с которыми он проводит натуралистические занятия на реке, в саду и т.п., населяя своих маленьких послушниц недюжинными прозрениями геополитиков (в то же время, как простодушный его (Доджсона) иллюстратор Тенниэл эзоповым языком детской иллюстрации протежирует политическую карикатуру, чем чудовищно противоречит тексту).

Тема "назидания" является одной из главных: автор-потрошитель — как огонь за каминной заслонкой — он продает свою страсть за христианские идеалы. В этом контексте христианские идеалы заметно мимикрируют и превращаются в прихотливую повествовательную ткань, представляющую в линии Керролла-Набокова наиболее ясную сторону детской-женской литературы - взаимоотношения автора и персонажницы, и по линии Андресена- Гофмана насыщенную романтическую нарративность, не обращенную к персональному сюжету, а, скорее, взывающую к абстрактному читателю и призванную улучшить мир добром- Андерсен, и , традиционно, злом (литература для мальчиков, девочек и взрослых) - Гофман.

Факультативный мир Детской Литературы

Среди этих столпов детской литературы можно расположить наш бивак, (поселив в околовоздушье русских ОБЭРИУтов, американского художника Майкла Келли, выставляющего объекты с поруганными детскими игрушками(чаще всего объекты М.К, -перешитые нечленораздельными гирляндами мягкие самодельные игрушки, что указывает на "рукодельность" объектов - паталогические видения девочек ) и московскую группу художников "Медицинския герменевтика" . осуществившую программную экспозицию " 19-91". разоблачающую счастливый круг стариков и девочек, чей возраст является могучей инверсией: 19-91).

Водоросли, которые встречаются во рту — называются Глория Ботвинник.
Кто повесился — тому конец!

Интересна также псевдодетская (амбулаторная) литература, напрямую связанная с проблемой европейского феминизма. Такая литература чаще всего вообще не инкриминируется как детская и обращается к читателю-мужчине от имени персонажа — "Алисы-Лолиты".

У Керролла Алиса никогда не становится взрослой и прозаическая история ее жизни как бы выпадает за обложку книги. Повзрослевшая Алиса не интересует постаревшего автора, обустраивавшего при ее помощи лишь собственные психоделические представления. Спустя век Алиса заметно повзрослеет и ее автору придется отказаться от авторства — Лолита обзаведется семейством, непростительно подурнев на изрядную типологическую дистанцию. отставив автора

В двадцатом веке и далее нас ожидало и еще ожидает восстание Лолит. Лолита - она же, как известно, веймарская Лотта- потребует сатисфакции в лоне развязной детской литературы и обретет свой искомый императив в лице хитроумной Юты Биргер, красавицы Амалии Лимбург и бедняжки Мамаши Блевотки, обращаясб к своему патрону не только как к старшему или стареющему наставнику, но уже как к погребенному.

Итак, теперь, мой маленький друг, ты знаешь, что тебе сделать предстоит и как избавиться от навязчивого очага вечерней сказки!

Елена Кисина

На главную В начало текущей В начало раздела Следующая Предыдущая

 © Михаил Наумович Ромм  Разработка сайта